Если у венгерского детектива как у жанра и был «расцвет», то только в виде «криминального чтива» в XIX веке, когда на фоне многочисленных переводных детективов, печатавшихся в дешевых сериях стали появляться и тексты, написанные венгерскими авторами. Образцами для них изначально служили немецкие истории о преступлениях (Moritat). Любопытно, что первый венгерский детектив
«О женщине-убийце» (1787), ставший по-настоящему популярным, был написан в стихах анонимным автором. В дальнейшем венгерские писатели-детективщики пошли по пути Эжена Сю — так появились
«Венгерские тайны» Игнаца Надя и
«Домашние секреты» Лайоша Кути. Первый венгерский герой-детектив — Михай Тузар, герой романа
Шомы Гути «История девицы легкого поведения» (1893). На протяжении всего XIX века, да и в первой половине двадцатого детектив воспринимался скорее как бульварный жанр — автор «Истории венгерской литературы»
Антал Серб утверждал, что «человеку интеллигентному не пристало читать детективные романы» (и при этом сам написал увлекательный историко-фантастический детектив
«Легенда Пендрагона» — книгу, знакомую и российскому читателю). Тридцатые годы ХХ века в Венгрии — пик популярности иронических детективов с элементами авантюрного и фантастического романа за авторством
Енё Рейтё (псевдонимы —
П. Ховард и
Гибсон Лэвери).